Меры социальной поддержки обучающихся в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа № 50 г.о. Горловка" Донецкой Народной Республики
Социальную поддержку обучающихся в ГБОУ «Школа № 50 Г.О. Горловка» обеспечивают:
- администрация образовательной организации,
- социальный педагог,
- педагог- психолог,
- классные руководители.
В работе по обеспечению мер социальной поддержки школа руководствуется следующими документами: Конституцией РФ, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конвенцией ООН о правах ребёнка», «Гражданским кодексом РФ», «Кодекс о браке и семье РФ», «Кодекс административных правонарушений», «Уголовно-процессуальный кодекс РФ», «Семейным кодексом РФ», Законом РФ «Об образовании».
В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей участников СВО
-дети из семей погибших военнослужащих
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
- Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
- Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся. На время дистанционного обучения дети данных категорий обеспечиваются продуктовыми наборами. Право на бесплатное питание в школе имеют дети с 1 по 4 класс, а также дети, льготных категорий с 5 по 11 класс. Бесплатное питание предоставляется на основе документов подтверждающих статус и заявления родителей (законных представителей).
2) Бесплатное предоставление в пользование обучающихся на время получения ими образования в учреждении учебников, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.
3) Посещение семей, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, состоящих на внутришкольном учёте и семей подопечных с целью обследования жилищных условий обучающихся.
4) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
5) Обеспечение детей новогодними подарками.
6) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация, организация летнего отдыха).
7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, в ЦПМСП города Горловки для оказания необходимой психологической помощи.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
Обучающиеся школы обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря ( в том числе, в профильные смены).
Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:
- органы опеки и попечительства;
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- инспекция по делам несовершеннолетних;
- ЦПМСП города Горловки.
Также особое внимание в школе уделяется детям с ограниченными возможностями и детям инвалидам. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Помимо бесплатного питания такие дети обеспечиваются бесплатными коррекционно-развивающми занятиями с логопедом, психологом, в условиях образовательной организации. Такие дети имеют право на индивидуально-ориентированную систему оценивания. По окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания). Для полноценной социализации дети с ОВЗ и дети-инвалиды привлекаются для участия в школьных и внеклассных мероприятиях, школьных и муниципальных конкурсах, таких как « Мне через сердце виден путь». Также в школе проходят акции ко всемирному дню инвалидов 3 декабря. В этот день проходят классные часы и акции в поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья.